ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
АПОСТОЛА ПАУЛА
Публикую
вам черновик перевода.
Автор: Александр Белинский
(Места, требующие возможного пересмотра – 7-я, 12 и 14
глава). Если заметили ошибки, опечатки и непоследовательность
перевода, замечания пришлите автору)
1-е Письмо в Коринф 1 Паул, через волю Бога,
званый Посланник Йашуа Помазанника и брат Сосфен 1 И я пришедший к
вам, братья, пришёл не по превосходству слова или мудрости возвещающий
вам тайну Бога. 2 Не ведь
рассудил я что-нибудь знать у вас если не Йашуа Помазанника
и Этого распятого. 3 И я в болезни и
в страхе и в дрожи многой сделался у вас, 4 и слово моё и проповедь моя не в
убедительных мудрости словах но в указании Духа и
силы, 5 чтобы вера ваша не была в мудрости людей но в силе Бога. 6 Мудрость же произносим в совершенных,
мудрость же не века этого и не начальников века этого
упраздняющихся; 7 но произносим Бога мудрость в тайне, [о]
скрытой, которую предопределил Бог прежде веков в
славу нашу; 8 которую никто
[из] начальников века этого узнал, если ведь узнали [бы], не Владыки
славы они распяли [бы]. 9 Но как
написано, Которое глаз не увидел и ухо не услышало и на сердце человека не
взошло, которое приговорил Бог любящим Его. 10 Нам же открыл Бог через
Духа; ведь Дух всё исследует, и глубины Бога. 11 Кто ведь знает [из] людей которое
человека если не дух человека который в нём? Так и
которое Бога никто узнал если не Дух Бога. 12 Мы же не духа мира взяли
но Духа от Бога, чтобы мы знали которое от Бога дарованное нам; 13 которое и произносим не в учёных
человеческой мудрости словах но в учёных Духа, [с]
духовным духовное сопоставляющие. 14 Чувственный же человек не принимает которое Духа Бога, глупость ведь ему есть, и не
может познать, потому что духовно обсуждается; 15 же духовный обсуждает всё, сам же от никого обсуждается. 16 Кто ведь узнал ум Владыки, который
наставит его? Мы же ум Помазанника имеем. 1 И я, братья, не
смог произнести вам как духовным но как плотским, как младенцам в Помазаннике. 2 Молоком вас я напоил, не пищей, ещё не
ведь могли вы. Но и не ещё теперь можете, 3 ещё ведь плотские вы есть. Когда ведь у
вас ревность и ссора, [разве] не плотские вы есть и по человеку ходите? 4 Когда ведь
будет говорить кто-либо, Я ведь есть Паула, другой
же, Я Аполла, не люди вы есть? 5 Что итак есть Аполл?
Что же есть Паул? Служители
через которых вы поверили, и каждому как Владыка дал. 6 Я посадил, Аполл
напоил, но Бог растил; 7 так что и не сажающий есть что-нибудь и не поящий,
но растящий Бог. 8 Сажающий же и поящий одно они есть,
каждый же собственную плату получит по собственному труду. 9 Бога ведь мы есть сотрудники; Бога
пашня, Бога строение вы есть. 10 По дара Бога
данной мне как мудрый зодчий основание я положил, другой же надстраивает.
Каждый же пусть смотрит как надстраивает; 11 основание ведь другое никто может
положить помимо лежащего, который есть Йашуа Помазанник. 12 Если же
кто-либо надстраивает на основание золото, серебро, камни драгоценные, доски,
траву, тростник, 13 каждого дело явное сделается, ведь день
сделает явным; потому что в огне открывается, и каждого дело каково оно есть огонь его испытает. 14 Если кого дело
останется которое он построил, плату получит; 15 если кого дело будет сожжено, потерпит
убыток, сам же будет спасён, так же как через огонь. 16 [Разве] не знаете
что храм Бога вы есть и Дух Бога живёт в вас? 17 Если кто-либо
храм Бога повреждает, повредит этого Бог; ведь храм Бога святой есть, которые
есть вы. 18 Никто самого себя пусть обманывает;
если кто-либо кажется мудр быть у вас в веке этом,
глупый пусть сделается, чтобы он сделался мудр. 19 Ведь мудрость
мира этого глупость у Богу есть; написано ведь, Хватающий мудрых в коварстве
их; 20 и опять, Владыка знает рассуждения мудрых что они есть суетны. 21 Так что никто
пусть гордится в людях; всё ведь ваше есть, 22 и если Паул и если Аполл и если Кифа и если мир и
если жизнь и если смерть и если настоящее и если готовящееся, всё ваше, 23 вы же Помазанника, Помазанник же Бога. 1 Так нас пусть
считает человек как служителей Помазанника и домоправителей тайн Бога. 2 Здесь [в]
прочем ищется в домоправителях чтобы верный кто-либо был найден. 3 Мне же в наименьшее есть
чтобы вами я сделался судим или человеческим днём; но и не меня самого сужу; 4 ничто ведь [во] мне самом сознаю, но не
в этом я оправдан, же судящий меня Владыка есть. 5 Так что не
прежде срока что-нибудь судите, пока придёт Владыка, Который и осветит
тайные [дела] тьмы и явит желания сердец; и тогда хвала сделается
каждому от Бога. 6 Это же, братья,
я преобразовал для меня самого и Аполла из-за вас, чтобы
в нас вы выучили которое Не сверх которого написано, чтобы не один за одного вы
надувались против другого. 7 Кто ведь тебя выделяет? Что же имеешь
которое не получил ты? Если же и получил ты, что гордишься как не принявший? 8 Уже
насыщены вы есть; уже вы разбогатели; без нас вы воцарились; и воздолжествовавшее конечно вы воцарились, чтобы и мы [с]
вами совоцарились. 9 Полагаю ведь,
Бог нас посланников последних указал как приготовленных к смерти, потому что
зрелище мы были сделаны миру и ангелам и людям. 10 Мы глупые из-за Помазанника, вы же
разумные в Помазаннике; мы слабы, вы же сильные; вы славны, мы же презренны. 11 До ныне часа и
испытываем голод и испытываем жажду и голые мы есть и избиваемся и бездомные мы
есть 12 и трудимся работающие
собственными руками; ругаемые благословляем, преследуемые держимся, 13 злословимые
увещаем; как очистки мира мы были сделаны, всех отброс, до
ныне. 14 Не стыдящий
вас пишу это, но как детей моих любимых вразумляющий; 15 если ведь десять тысяч воспитателей
будете иметь в Помазаннике, но не многих отцов, в ведь Помазаннике Йашуа через благовестие я вас
породил. 16 Прошу итак вас, подражатели меня
делайтесь. 17 Из-за этого я
послал вам Тимофея, который есть мой дитя любимый и верный в Господе, который
вам напомнит пути мои в Помазаннике Йашуа, как
повсюду во всяком Вызове учу. 18 Как не
приходящего же меня к вам были надуты некоторые; 19 приду же скоро к вам, если Владыка
пожелает, и узнаю не слово надувшихся но силу, 20 не ведь в слове Царство Бога но в силе. 21 Что желаете? В посохе приду к вам, или
в любви [с] духом кротости? 1 Вообще слышится
у вас блуд, и таковой блуд тот-который и не в язычниках, так что жену какую
отца иметь. 2 И вы надувшиеся
есть, и не более вы предались скорби, чтобы был взят из середины вас
дело это сделавший? 3 Я то ведь, отсутствующий телом
присутствующий же духом, уже решил как присутствующий [о] котором это
совершившем 4 в имени Владыки нашего Йашуа, собранных вас и моего духа с силой Владыки нашего Йашуа, 5 передать такового Сатане в гибель плоти,
чтобы дух был спасён в день Владыки. 6 Не хороша
гордость ваша. [Разве] не знаете что малая закваска
всё тесто заквашивает? 7 Вычистите
старую закваску, чтобы вы были новое тесто, как вы есть опресноки. И ведь Пасха
наша был заклан Помазанник; 8 так что давайте будем праздновать, не в закваске
старой и не в закваске злобы и зла, но в опресноках чистоты и истины. 9 Я написал вам в послании не [чтобы]
смешиваться [с] развратниками, 10 не всяко развратниками
мира этого или стяжателями и грабителями или идолопоклонникам, поскольку вы
имели долг тогда из мира выйти. 11 Теперь же
написал вам не смешиваться если кто-либо брат называющийся будет развратник или
стяжатель или идолопоклонник или ругатель или пьяница или грабитель, [с]
таковым и не вместе есть. 12 Что ведь мне
которых вне судить? [Разве] не которых внутри вы судите?
13 Которых же вне
Бог судит. Уберите злого из вас самих. 1 Осмеливается
кто-либо [из] вас дело имеющий к другому быть судимым у неправедных, а не у
святых? 2 Или не знаете
что святые мир будут судить? И если в вас судится мир, [разве] недостойны вы есть судов наименьших? 3 [Разве] не знаете
что ангелов будем судить, не то что житейское? 4 Житейские ведь итак суды
если будете иметь, уничиженных в Вызове этих сажаете? 5 К стыду вам
говорю. Так не есть у вас никто мудрый который сможет
рассудить по середине брата его? 6 Но брат с
братом судится, и это у неверных? 7 Уже ведь
итак вовсе поражение вам есть что суды имеете с собой; из-за чего не более
бываете обижаемы? Из-за чего не более бываете лишаемы?
8 Но вы обижаете
и лишаете, и это братьев. 9 Или не знаете
что неправедные Бога Царство не унаследуют? Не заблуждайтесь; и не развратники и не идолопоклонники и не прелюбодеи и не
сластолюбцы и не мужеложцы 10 и не воры и не стяжатели, не пьяницы, не ругатели, не хищные царство Бога унаследуют. 11 И это
некоторые вы были; но вы отмылись, но вы были освящены, но вы были оправданы в
имени Владыки Йашуа Помазанника и в Духе Бога нашего.
12 Всё мне
позволяется, но не всё приносит пользу. Всё мне позволяется, но не я буду сделан подвластен чем-либо. 13 Пища утробе, и утроба еде; же Бог и эту
и это упразднит. Же тело не блуду но Владыке, и Владыка
телу; 14 же Бог и Владыки воскресил и нас воскресит через силу
Его. 15 [Разве] не знаете
что тела ваши члены Помазанника есть? Взявший
итак члены Помазанника сделаю развратницы члены? Не пусть осуществится. 16 Или не знаете
что склеивающийся [с] блудницею одно тело есть? Будут ведь, говорит, два в
плоть одну. 17 Же
склеивающийся [с] Владыкой один дух есть. 18 Избегайте
разврата; всякий грех который если сделает человек снаружи тела есть, же
развратничающий на собственное тело грешит. 19 Или не знаете
что тело ваше храм Которого в вас Святого Духа есть, Которого имеете от Бога, и
не есть вы свои? 20 Вы были куплены ведь [по] цене; прославьте поэтому Бога в теле вашем. 1 О котором же вы
написали, хорошо человеку женщины не касаться; 2 из-за блуда же, каждый свою жену пусть
имеет, и каждая собственного мужа пусть имеет. 3 Жене муж должное
пусть отдаёт, подобно же и жена мужу. 4 Жена [над] собственным телом не имеет власть но муж; подобно же и муж [над] собственным телом не
имеет власть но жена. 5 Не лишайте друг
друга, ибо если не из согласия на время чтобы вы занялись молитвой и опять в
месте вы были, чтобы не искушал вас Сатана из-за невоздержанности вашей. 6 Это же говорю
по сочувствию, не по приказанию. 7 Желаю же всем
людям быть как и мне самому; но каждый собственное имеет дарование от Бога,
один так, другой же так. 8 Говорю же
неженатым и вдовам, хорошо им если останутся как и я; 9 если же не удерживаются пусть поженятся,
ведь лучше жениться нежели воспламеняться. 10 Женатым же приказываю, не я но Владыка, жене от мужа не быть отделённой-- 11 если же и будет отделена, пусть
остаётся незамужняя или [с] мужем пусть примирится-- и
мужу жену не оставлять. 12 Остальным же
говорю я, не Владыка; если какой-либо брат жену имеет неверующую, и эта
соглашается жить с ним, пусть не оставляет её; 13 и жена если
какая-либо имеет мужа неверующего, и этот соглашается жить с ней, пусть не оставляет мужа. 14 Освящён ведь муж неверующий в жене, и
освящена жена неверующая в брате; поскольку тогда дети ваши нечистые есть,
теперь же святые. 15 Если же
неверующий отделяется, пусть отделяется; не порабощён брат или сестра в
таковых; в же мире призвал вас Бог. 16 Ибо что,
знаешь, жена, разве мужа спасёшь? Или что, знаешь, муж, разве жену
спасёшь? 17 Если не
каждому как разделил Владыка, каждого как призвал Бог, так пусть ходит; и так в
церквах всех даю распоряжения. 18 Обрезанным
кто-либо призван? Пусть не натаскивает. В необрезанности
призван кто-либо? Пусть не обрезается. 19 Обрезание - ничто, и необрезание - ничто, но соблюдение заповедей Бога. 20 Каждый в
призвании в котором призван в этом пусть остаётся. 21 Рабом ты был призван? Тебя пусть не беспокоит;
но если и можешь свободным сделаться, более воспользуйся. 22 Ведь в Господе
призванный раб вольноотпущенник Владыки есть; подобно свободный призванный раб
есть Помазанника. 23 [По] цене вы были куплены; не делайтесь
рабами людей. 24 Каждый в чем
призван, братья, в этом пусть остаётся у Бога. 25 Относительно же девушек повеления Владыки
не имею, мнение же даю как помилованный от Владыки
верным быть. 26 Считаю итак
это хорошо пребывать из-за настоящей необходимости, что хорошо человеку так
быть. 27 Ты привязан [к] жене? Не ищи отвязывания; ты отвязан от жены? Не ищи жену. 28 Если же и
женишься, не согрешил ты; и если выйдет замуж дева, не согрешила. Угнетение же
плоти будут иметь таковые, я же вас жалею. 29 Это же говорю,
братья, время стянуто; [в] остальном чтобы и имеющие жён как не имеющие были, 30 и плачущие как
не плачущие, и радующиеся как не радующиеся, и покупающие как не держащие, 31 и пользующиеся миром как не
использующие; ибо проходит внешность мира этого. 32 Желаю же вам
беззаботными быть. Неженатый заботится о том что Владыки,
как ему угодить Владыке; 33 женившийся же заботится о том что мира, как ему угодить жене, 34 и он разделён. И женщина незамужняя и
дева заботится о том что Владыки, чтобы она была свята
и телом и духом; же вышедшая замуж заботится о том что мира, как ей угодить
мужу. 35 Это же к вас
самих пользе говорю, не чтобы петлю вам я набросил, но к благопристойности и благопребыванию [у] Владыки безотвлечённо.
36 Если же
кто-либо что поступает нехорошо относительно его девушки считает, если будет
перезрелой, и что так должно происходить, что стремится пусть делает; не
грешит; пусть женятся. 37 Который же стоит
в сердце своем твёрдо, не имея необходимость, власть же имеет о собственном
желании, и это он решил в собственном сердце, соблюдать свою девушку, хорошо
сделает; 38 так что и выдающий замуж свою девушку хорошо
делает, и не выдающий замуж лучше сделает. 39 Жена связана на
сколькое время живёт муж её; если же упокоится муж, свободна [за]
которого желает выйти замуж, только в Господе. 40 Более блаженна
же она если так останется, по моему мнению, полагаю же и я Духа Бога имею. 1 Относительно же жертв идолам, знаем что все знание имеем. Знание надувает, же любовь
строит. 2 Если кто-либо
кажется познать что-нибудь, ещё не узнал как надлежит познать; 3 если же кто-либо любит Бога, этот познан
от Него. 4 Итак, о едении жертв идолам знаем что никакой идол в мире, и что
никакой бог если не Один. 5 И ведь если
только есть называемые боги и если в небе и если на земле, как есть боги многие
и господа многие, 6 но нам один Бог Отец, из Которого всё и мы в Него, и Один Владыка Йашуа Помазанник, через Которого всё и мы через Него. 7 Но не во всех
знание; некоторые же [по] привычке до ныне [к] идолу как жертву идолу едят, и
совесть их слабая сущая пачкается. 8 Пища же нас не предоставит Богу; и не
если не мы съели бы нуждаемся, и не если мы съели бы
изобилуем. 9 Смотрите
же не как-либо власть ваша эта спотыкание случилась [для] слабых. 10 Если ведь
кто-либо увидит тебя имеющего знание в капище лежащего, [разве] не совесть его
слабого сущего будет настроена чтобы жертвы идолам есть? 11 Гибнет ведь
слабый в твоём знании, брат из-за которого Помазанник умер. 12 Так же
грешащие на братьев и бьющие их совесть имеющую слабость на Помазанника
грешите. 13 Потому-то если
пища совращает брата моего, нет не съем мясо во век, чтобы не брата моего
смутил я. 1 [Разве] не есть я свободный? [Разве] не
есть я посланник? [Разве] не Йашуа Владыки нашего я
увидел? [Разве] не дело моё вы есть в Господе? 2 Если другим не
есть я посланник, но конечно вам я есть; ведь печать моего апостольства вы есть
в Господе. 3 Моя защита меня судящим есть это. 4 Не [разве] не
имеем власть съесть и попить? 5 Не не имеем власть сестру жену водить с собой, как и остальные
посланники и братья Владыки и Кифа? 6 Или один я и Варнава не имеем власть не работать? 7 Кто служит воином [на] собственном жаловании
когда-либо? Кто сажает виноградник и плод его не ест?
Или кто пасёт стадо и от молока стада не ест? 8 Не по человеку
это говорю, или и Закон это не говорит? 9 В ведь Моисея
Законе написано, Не будешь закрывать рот быку молотящему. Не [о] быках заботит
Бога? 10 Или из-за нас
всяко говорит? Из-за нас ведь было написано, что имеет долг
в надежде пашущий пахать, и молотящий в надежде иметь часть. 11 Если мы вам
духовное посеяли, великое если мы ваше плотское пожнём? 12 Если другие
вашей власти имеют часть, не более мы? Но не воспользовались мы властью этой,
но всё сдерживаем чтобы не какое препятствие мы дали
бы благовозвещению Помазанника. 13 [Разве] не знаете что которые [на] священное работающие из Храма едят, которые
[при] жертвеннике пребывающие [в] жертвеннике имеют долю? 14 Так и Владыка
распорядился благовестие возвещающим от благовестия жить. 15 Я же не воспользовался ничем этим. Не
написал же это чтобы так сделалось во мне, хорошо ведь мне более умереть чем гордость мою никто опустошит. 16 Если ведь я благовозвещаю, не есть мне гордость; необходимость ведь мне
лежит; увы ведь мне есть если не благовозвещу. 17 Если ведь
добровольный это делаю, плату имею; если же недобровольный, управления я сделан
поверенный. 18 Какая итак моя
есть плата? Чтобы благовестии безвозмездное я
предложил благовестие, для
не воспользоваться властью моей в благовозвещении. 19 Свободный ведь сущий от всех всем меня
самого я поработил, чтобы более многочисленных я получил как прибыль; 20 и я оказался Иудеям как Иудей, чтобы
Иудеев я получил как прибыль; [для] которых под законом как под законом, не
сущий сам под законом, чтобы которых под законом я получил как прибыль; 21 беззаконным как беззаконный, не сущий
беззаконный Бога но законный Помазанника, чтобы я
приобретал беззаконных; 22 я оказался [для]
слабых слабый, чтобы слабых я получил как прибыль; всем я сделался всё, чтобы
всяко некоторых я спас. 23 Всё же делаю
из-за благовестия, чтобы сообщник его я сделался. 24 [Разве] не знаете
что в состязании бегущие все ведь бегут, один же получает награду? Так бегите чтобы вы получили. 25 Всякий же
борющийся всего воздерживается, те ведь итак чтобы тленный венок они получили,
мы же нетленный. 26 Я
следовательно так побежал как не незаметно, так дерусь как не воздух бьющий; 27 но подавляю моё тело и порабощаю, не как другим
возвестивший сам непригодный я сделался. 1 Не хочу ведь
вас не знать, братья, что отцы наши все под облаком были и все через море
прошли, 2 и все в Моисея были погружены в облаке и
в море, 3 и все туже духовную пищу съели, 4 и все тоже духовное выпили питьё; они
пили ведь из духовной сопровождающей скалы; скала же была Помазанник. 5 Но не в очень
многих их обрёл удовольствие Бог, они были низвержены
ведь в пустыне. 6 Это же образцы
наши были осуществлены, для не быть нам охотникам зла, как и те пожелали. 7 И не
идолопоклонники делайтесь, как некоторые [из] них; как написано, Сел народ
съесть и попить, и они встали играть. 8 И не давайте
будем развратничать, как некоторые [из] них предались разврату, и пали [в] один
день двадцать три тысячи. 9 И не давайте
будем искушать Помазанника, как некоторые [из] них подвергли искушению, и от
змей погибали. 10 И не ропщите,
подобно тому как некоторые [из] них возроптали, и погибли от губителя. 11 Это же образно
происходило тем, было написано же к вразумлению нас, в которых концы веков
сошлись навстречу. 12 Так что
считающий стоять пусть смотрит не [чтобы] он упал. 13 Искушение вас не взяло
если не человеческое; верный же Бог, Который не позволит вам быть искушёнными
сверх которого можете, но сделает с искушением и выход [чтобы] мочь перенести. 14 Потому-то,
любимые мои, бегите от идолопоклонства. 15 Как разумным
говорю; рассудите вы которое говорю. 16 Чаша благословения
которую благословляем, [разве] не общность есть крови Помазанника? Хлеб который ломаем, [разве] не общность тела Помазанника
есть? 17 Потому что
один хлеб, одно тело многие мы есть, ведь все из одного хлеба имеем часть. 18 Смотрите
[на] Израиль по плоти; [разве] не едящие жертвы сообщники жертвенника есть? 19 Что итак говорю? Что жертва идолу
что-нибудь есть? Или что идол что-нибудь есть? 20 Но что которое
закалывают как жертву, демонам и не Богу закалывают как жертву, не хочу же вас
сообщников демонов делаться. 21 Не можете чашу
Владыки пить и чашу демонов; не можете стола Владыки иметь часть и стола
демонов. 22 Или вызываем
на ревность Владыки? Не сильнейшие Его мы есть? 23 Всё
позволяется, но не всё приносит пользу. Всё позволяется, но не всё строит. 24 Никто которое
себя самого пусть ищет но которое другого. 25 Всё на рынке
продаваемое ешьте ничто обсуждающие из-за совести, 26 Владыки ведь земля и полнота её. 27 Если кто-либо
завёт вас [из] неверных и желаете идти, всё предлагаемое вам ешьте ничто
обсуждающие из-за совести. 28 Если же
кто-либо вам скажет, Это жертва святилищу есть, не ешьте из-за того сообщившего
и совести; 29 [о] совести же говорю не [о] которой
себя самого но [о] которой другого. Зачем ведь свобода моя судится другой
совестью? 30 Если я [в] дара
имею часть, что подвергаюсь хуле за которое я благодарю? 31 И если итак
едите и если пьёте и если что-нибудь делаете, всё во славу Бога делайте. 32 Непорочными и Иудеям делайтесь и
Эллинам и Вызову Бога, 33 как и я [во] всём всем
угождаю, не ищущий которую меня самого пользу но многих, чтобы они были
спасены. 1 Подражатели меня делайтесь, как и я Помазанника.
2 Хвалю же вас
что всё моё помните и как я передал вам предания удерживайте. 3 Хочу же вас
знать что всякого мужчины голова Помазанник есть, голова же жены муж, голова же
Помазанника Бог. 4 Всякий мужчина
молящийся или пророчествующий на голове имеющий пристыжает голову его; 5 всякая же женщина
молящаяся или пророчествующая [с] непокрытой головой пристыжает голову её; одно
ведь есть и то же [с] обритой. 6 Если ведь не
покрывается женщина, и пусть стрижётся; если же стыдно женщине быть стриженой
или быть бритой, пусть покрывается. 7 Мужчина то ведь не имеет долг покрывать
голову, образ и слава Бога пребывающий; жена же слава мужа есть. 8 Не ведь есть
муж из жены, но жена из мужа; 9 и ведь не был создан муж из-за жены, но
жена из-за мужа. 10 Из-за этого
имеет долг женщина власть иметь на голове из-за ангелов. 11 Однако и не
жена без мужа и не муж без жены в Господе; 12 как ведь жена из мужа, так и муж через
жену; же всё от Бога. 13 В вас самих
посудите; подобающее есть женщине непокрытой Богу молиться? 14 И [разве] не
природа сама учит вас что мужчина ведь если отращивает волосы бесчестие ему
есть, 15 женщина же если отращивает
волосы слава ей есть? Потому что волосы вместо покрывала даны ей. 16 Если же
кто-либо кажется спорщик быть, мы таковой обычай не имеем, и не Вызовы Бога. 17 Это же
приказывающий не хвалю что не в лучше но в худшее сходитесь. 18 Сначала то
ведь сходящихся вас в Вызове я услышал расколы в вас пребывать, и доле какой-то
верю. 19 Надлежит ведь
и ересям у вас быть, чтобы и годные явными сделались у вам. 20 Сходящихся итак вас на одно не есть Яхве ужин съесть, 21 каждый ведь собственный ужин прежде
берёт в съесть, и один ведь испытывает голод, другой
же пьян есть. 22 Не ведь дома
не имеете для есть и пить? Или Вызов Бога презираете, и пристыжаете не имеющих? Что скажу вам? Похвалю вас? В этом не хвалю. 23 Я ведь перенял от Владыки, которое и я
предал вам, что Владыка Йашуа в ночь [в] которую Он
был предаваем взял хлеб 24 и поблагодаривший разломил и сказал,
Это Моё есть тело за вас; это делайте в Моё воспоминание. 25 Так же и чашу
после поужинать, говорящий, Это чаша новый Завет есть в Моей крови; это
делайте, сколько раз если будете пить, в Моё воспоминание. 26 Сколько раз
ведь если будете есть хлеб этот и чашу будете пить, смерть Владыки возвещаете,
до которого [времени] придёт. 27 Так что
который будет есть хлеб или будет пить чашу Владыки недостойно, виновный будет
[перед] телом и кровью Владыки. 28 Пусть
испытывает же человек самого себя, и так от хлеба пусть ест и из чаши пусть
пьёт; 29 ведь едящий и пьющий приговор себе
самому ест и пьёт не различающий тело. 30 Из-за этого у
вас многие слабы и немощны и опочивают достаточные. 31 Если же [о]
себе самих мы рассуждали [бы], не были [бы] судимы мы; 32 судимые же Владыкой воспитываемся,
чтобы не с миром мы были осуждены. 33 Так что,
братья мои, сходящиеся для [того чтобы] съесть друг друга ожидайте. 34 Если кто-либо
испытывает голод, в доме пусть ест, чтобы не в приговор вы сходились. Же [об]
остальном как приду распоряжусь. 1 О духовных же,
братья, не хочу вас не осведомить. 2 Знаете что когда
язычники вы были к идолам безгласным как бы вы были ведомы уводимые. 3 Потому извещаю
вам что никто в Духе Бога говорящий говорит, Анафема Йашуа,
и никто может сказать, Владыка Йашуа, если не в Духе
Святом. 4 Различия же дарований есть, же тот же
Дух; 5 и различия служений есть, и тот же Владыка;
6 и различия действий есть, же тот же Бог,
действующий всё во всем. 7 Каждому же
даётся проявление Духа к пользе. 8 Одному то ведь
через Духа даётся слово мудрости, иному же слово знания по Тому же Духу, 9 иному вера в Том же духе, иному же
дарования исцелений в Одном Духе, 10 иному же действия сил, иному же
пророчество, иному же различения духов, иному роды языков, иному же
истолкование языков; 11 всё же это совершает действием Один и Тот же Дух, различающий отдельно каждому как хочет. 12 Подобно тому
как ведь тело одно есть и члены имеет многие, все же члены тела многие
сущие одно есть тело, так и Помазанник; 13 и ведь в одном Духе мы все в одно тело
были погружены, и если Иудеи и если Эллины, и если рабы и если свободные, и все
одним Духом мы были напоены. 14 И ведь тело не
есть один член но многие. 15 Если скажет
нога, Потому что не есть я рука, не есть я из тела, неужели из-за этого
не есть из тела; 16 и если скажет ухо, Потому что не есть я
глаз, не есть я из тела, неужели из-за этого не есть из тела; 17 если всё тело - глаз, где слух? Если
всё - слух, где обоняние? 18 Теперь же Бог
положил члены, каждый их единственный, в теле как пожелал. 19 Если же было
всё один член, где тело? 20 Теперь же многие
ведь члены, тело же одно. 21 Не может же
глаз сказать руке, Нужду [в] тебе не имею, или опять голова ногам, Нужду [в]
вас не имею; 22 но многим более кажущиеся члены тела
слабейшими необходимы быть, 23 и которые считаем непочтеннейшими
тела, тем честь большую придаем, и неблагообразные наши
благообразие изобильное имеют, 24 благообразные
же наши нужду не имеют. Но Бог смешал тело, нуждающемуся
большее дав попечение, 25 чтобы не было разрыва в теле, но
одинаково же ради друг друга
беспокоились члены. 26 И и если претерпевает страдание один член, вместе
претерпевают страдание все члены; и если прославляется один член, сорадуются все члены. 27 Вы же есть тело Помазанника и члены по- рознь. 28 И которых ведь
положил Бог в Вызове: сначала посланников, во-вторых пророков, в-третьих
учителей, затем силы, затем дарования исцелений, поддержки, управления, роды
языков. 29 Не все посланники?
Не все пророки? Не все учителя? Не все силы…? 30 не все дарования имеют исцелений? Не
все языками говорят? Не все растолковывают? 31 Ревнуете же о
дарованиях больших. И ещё по преимуществу путь вам укажу. 1 Если языками
людей говорю и ангелов, любовь же не имею, я сделался медь звучащая или кимвал
звенящий. 2 И если имею
пророчество и буду знать тайны все и всякое знание, и если имею всю веру так
чтобы горы переставлять, любовь же не имею, ничто есть я. 3 Если скормлю
всё имущество моё, и если передам тело моё чтобы я был похвален, любовь же не
имею, ничтожную получаю пользу. 4 Любовь долго терпит, проявляет добро;
любовь, не ревнует, любовь не хорохорится, не надувается, 5 не безобразничает, не ищет себе, не
обостряется, не засчитывает зло, 6 не радуется на неправедность, сорадуются же истине; 7 всё покрывает, всему верит, всего
надеется, всё выстаивает. 8 Любовь никогда падает. И если же
пророчества, будут упразднены; и если языки, прекратятся; и если знание, будет
упразднено. 9 От части ведь
знаем и от части пророчествуем; 10 когда же придёт совершенное, которое от
части будет упразднено. 11 Когда я был младенец,
я говорил как младенец, я думал как младенец, я считал как младенец; когда я
сделался мужчина, я упразднил то, что младенческое. 12 Видим ведь сейчас через отражение в
загадке, тогда же лицо к лицу; сейчас знаю от части, тогда же познаю как и я был познан. 13 Теперь же
остаётся вера, надежда, любовь, эти три; большая же этих - любовь. 1 Преследуйте
любовь, ревнуйте же о духовном, более же чтобы вам пророчествовать. 2 Ведь говорящий
языком не людям говорит но Богу, ибо никто слышит, Духом же говорит тайны; 3 пророчествующий
же людям говорит созидание и увещевание и утешение. 4 Говорящий языком самого себя созидает; пророчествующий
же Вызов строит. 5 Желаю же всем
вам говорить языками, более же чтобы вы пророчествовали; пророчествующий же больший,
чем говорящий [на] языках, разве если не будет растолковывать, чтобы Вызов
созидание получила. 6 Теперь же, братья,
если приду к вам языками говорящий, какую вам я принёс бы пользу, если вам я не
произнёс бы или в откровении или в знании или в пророчестве или в учении? 7 Даже
неодушевлённое голос даёт, и если свирель и если кифара, если расстояние звуков
не даст, как будет узнано играемое на свирели или играемое на кифаре? 8 И ведь если
неясно труба голос даст, кто будет готовиться на войну? 9 Так и вы через
язык если значимое слово не дадите, как будет узнано произносящееся? Будете
ведь на воздух говорящими. 10 Столько ни
существуй родов голосов случившихся в мире, и никакой безгласный; 11 итак, если не буду знать силу голоса,
буду произносящему варвар и произносящий во мне варвар. 12 Так и вы,
поскольку ревнители вы есть духов, к созиданию вызова ищите чтобы вы
изобиловали. 13 Потому
говорящий языком пусть молится чтобы он растолковывал. 14 Если ведь буду
молиться языком, дух мой молится, ум же мой бесплоден есть. 15 Итак, что
тогда? Буду молиться духом, буду молиться же и умом; буду играть псалмы духом,
буду играть псалмы же и умом. 16 Поскольку если
будешь благословлять в духе, восполняющий место простого человека как скажет
Аминь на твоё благодарение, так как что говоришь не знает? 17 Ты то ведь хорошо благодаришь, но
другой не осозидается. 18 Благодарю
Бога, всех вас более языками говорю; 19 но в Вызове хочу пять слов умом моим произнести,
чтобы и других я наставил, чем десять тысяч слов на языке. 20 Братья, не делайтесь дети мыслями, но
злу будьте младенцы, мыслями же совершенны делайтесь. 21 В Законе
написано что: В иноязычных и в устах иных буду произносить народу этому, и даже
не так вслушаются в Меня, говорит Владыка. 22 Так что языки есть
на знамение не верящим но неверным, пророчество же не неверным но верящим. 23 Итак если
сойдётся Вызов вся в одно место и все будут произносить языками, войдут же простые
люди или неверные, не скажут что безумствуете? 24 Если же все
будут пророчествовать, войдёт же кто-либо неверный или простой человек,
обличается всеми, судится всеми, 25 тайные сердца его явными
делаются, и так пав на лицо поклонится Богу, возвещая что «Действительно Бог в
вас есть». 26 Итак что,
братья? Когда вы сходитесь, каждый псалом имеет, учение имеет, откровение
имеет, язык имеет, толкование имеет; всё к созиданию пусть осуществляется. 27 И если языком кто-либо говорит, по двое
или самое большее трое, и по- рознь, и один пусть
растолковывает; 28 если же не будет растолкователя,
пусть молчит в Вызове, себе самому же пусть произносит и Богу. 29 Пророки же двое или трое пусть
произносят, и другие пусть рассуждают; 30 если же другому
будет открыто сидящему, первый пусть молчит. 31 Можете ведь по одному все
пророчествовать, чтобы все обучались и все увещевались,
32 и духи пророков пророкам
подчиняются; 33 не есть Он ведь беспорядка Бог, но
мира. Как во всех церквах святых, 34 женщины в церквах пусть молчат, не
разрешается ведь им говорить; но пусть подчиняются, как и Закон говорит. 35 Если же
что-нибудь изучить желают, в доме собственных мужей пусть спрашивают, стыдно
ведь женщине говорить в Вызове. 36 Или от вас
слово Бога вышло, или для вас одних сошло навстречу? 37 Если кто-либо
полагает пророком быть или духовным, пусть познает что пишу вам, потому что это
Владыки заповедь; 38 если же кто-либо не ведает – не ведает.
39 Так что,
братья мои, ревнуйте пророчествовать, и говорить не препятствуйте языками; 40 всё же благообразно и по порядку пусть
осуществляется. 1 Даю знать же
вам, братья, благовестие которое я благовозвестил вам, которое и вы переняли, в котором и стоите,
2 через которое и спасаетесь, каким словом я благовозвестил вам если удерживаете, разве если не напрасно
вы поверили. 3 Я предал ведь вам во
первых, что и я перенял, что Помазанник умер относительно грехов наших по
Писаниям, 4 и что Он был погребён, и что воскрес
третьим днем по Писанию, 5 и что Он был сделан
видим Кифе, затем двенадцати; 6 затем был сделан
видим сверх пятистам братьям разом, из которых весьма многие остаются до ныне,
некоторые же упокоились; 7 затем был соделан видим Иакову, затем апостолам всем; 8 последнему же из всех как если недоноску,
Он был соделан видим и мне. 9 Я ведь есть наименьший посланников, который
не достоин прозываться посланник, потому что я подверг
преследованиям Вызов Бога; 10 даром же Бога я есть
что я есть, и дар Его не пустой соделалась в меня, но
больше их всех я потрудился, не я же, но дар Бога которая со мной. 11 И если итак я
и если те, так возвещаем и так вы поверили. 12 Если же Помазанник
возвещается что из мёртвых воздвигнут, как говорят у вас некоторые что
воскресение мёртвых не существует? 13 Если же
воскресение мёртвых не существует, и Помазанник не воздвигнут; 14 если же не воздвигнут Помазанник, пусто
тогда и возвещение наше, пуста и вера ваша, 15 слывем же и лжесвидетелями Бога, потому
что мы засвидетельствовали против Бога что Он воскресил Помазанника, Которого
не Он воскресил, если стало быть, тогда мёртвые не бывают
воскрешаемы. 16 Если ведь мёртвые
не бывают воскрешаемы, и Помазанник не воздвигнут; 17 если же Помазанник не воскрешен, тщетна
вера ваша, вы ещё в грехах ваших. 18 Тогда и
усопшие в Помазаннике погибли. 19 Если в жизни
этой в Помазанника понадеявшиеся мы только, мы есть более жалкие всех людей. 20 Теперь же Помазанник
воскрешен из мёртвых, начаток усопших. 21 Так как ведь
через человека - смерть, и через Человека - воскресение мёртвых; 22 ведь как в Адаме все умирают, так и в Помазаннике
все будут оживлены. 23 Каждый же в
собственном порядке; начаток Помазанник, затем
которые Помазанника, в прибытие Его; 24 затем конец, когда будет передавать
Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начало и всякую власть и
силу. 25 Надлежит ведь
Ему царствовать до куда положит всех врагов под ноги Его. 26 Последний враг упраздняется, - смерть; 27 всё ведь Он подчинил под ноги
Его. Когда же скажет что всё подчинено, ясно что кроме
Подчинившего Ему всё. 28 Когда же будет
подчинено Ему всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы
был Бог всё во всём. 29 Поскольку что
сделают погружзаемые ради мёртвых? Если вовсе мёртвые
не бывают воскрешаемы, что и бывают погружаемы ради
них? 30 Что и мы рискуем всякий час? 31 Каждый день
умираю, клянусь вашей похвалой, братья, которую имею в Помазаннике Йашуа Господе нашем. 32 Если по
человеку я сразился со зверями в Ефесе, что мне
пользы? Если мёртвые не бывают воскрешаемы, Давайте поедим и
давайте выпьем, завтра ведь умираем. 33 Не
заблуждайтесь; Портят нравы хорошие общества плохие. 34 Протрезвитесь
праведно и не грешите, незнание ведь Бога некоторые имеют; к стыду вам говорю. 35 Но скажет
кто-либо, Как бывают воскрешаемы мёртвые? В каком же теле приходят? 36 Неразумный, ты которое сеешь не оживляется если не умрёт; 37 и которое сеешь, не тело готовящееся
осуществиться сеешь но голое зерно если случится
пшеницы или чего-нибудь из остальных; 38 Бог же даёт ему тело
как Он пожелал, и каждому из семян собственное тело. 39 Не всякая
плоть та же плоть, но другая-то людей, другая же плоть скота, другая же плоть
птиц, другая же рыб. 40 И тела
небесные, и тела земные; но иная ведь небесных слава, иная же земных. 41 Другая слава
солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; звезда ведь от звезды
отличается в славе. 42 Так и воскресение
мёртвых. Сеется в тлении, поднимается в нетлении; 43 сеется в бесчестии, поднимается в славе; сеется в слабости, поднимается в силе; 44 сеется тело душевное, поднимается тело
духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное. 45 Так и
написано, Соделался первый человек Адам в душу
живущую; последний Адам в дух животворящий. 46 Но сначала не
духовное но душевное, затем духовное. 47 Первый человек
- из земли, глиняный, второй - Человек из неба. 48 Каков
глиняный, таковы и глиняные, и каков Небесный, таковы и небесные; 49 и как мы носили образ глиняного, будем носить и образ Небесного. 50 Это же говорю,
братья, потому что плоть и кровь Царство Бога унаследовать не может, и не
тление нетленность наследует. 51 Вот тайну вам
говорю; не все упокоимся, все же будем сделаны другими, 52 в неделимом, в
мигание глаза, в последней трубе; протрубит ведь, и мёртвые поднимутся
нетленными, и мы будем сделаны другими. 53 Надлежит ведь
тленному этому надеть нетленность и смертному этому надеть бессмертие. 54 Когда же
тленное это наденет нетленность и смертное это наденет бессмертие, тогда
сбудется слово записанное, «Была проглочена смерть к победе». 55 Где твоя,
смерть, победа? Где твоё, смерть, жало? 56 Жало же смерти - грех, сила греха же -
закон; 57 Богу же благодарность, дающему нам
победу через Владыки нашего Йашуа Помазанника. 58 Так что,
братья мои любимые, усидчивые делайтесь, несдвигаемые,
изобилующие в деле Владыки всегда, знающие что труд ваш не пуст в Господе. 1 О сборе же для
святых, как я распорядился церквам Галатии, так и вы
сотворите. 2 В один
субботний каждый из вас у себя самого пусть кладёт копя кое что, если будет
преуспевать, чтобы не тогда когда приду сборы делались. 3 Когда же
прибуду, которых если найдёте годными, через послания этих пошлю отнести
благотворительность вашу в Иерусалим; 4 если же достойно будет и мне идти, со
мной отправятся. 5 Приду же к вам
когда Македонию пройду, Македонию ведь прохожу; 6 у вас же по случившемуся
останусь или и перезимую, чтобы вы меня проводили, если куда буду отправляться.
7 Не хочу ведь
вас сейчас на ходу увидеть, ибо надеюсь какое-то время остаться у вас, если Владыка
разрешит. 8 Останусь же в Эфесе
до Пятидесятницы; 9 дверь ведь мне открыта великая и действенная,
и противостоящих много. 10 Если же придёт
Тимофей, смотрите чтобы бесстрашен он сделался у вас, ведь дело Владыки
делает как и я; 11 итак, никому его не уничижить. Проводите
же его в мире, чтобы он пришёл ко мне, ибо ожидаю его с братьями. 12 О Аполле же брате, много я попросил его чтобы он пришёл к вам
с братьями; и всяко не было желания чтобы теперь он пришёл, придёт же когда
найдёт удобное время. 13 Бодрствуйте,
стойте в вере, будьте мужественны, укрепляйтесь; 14 всё ваше в любви пусть осуществляется. 15 Прошу же вас, братья; знайте дом Стефана, что он есть начаток
Ахаии и для служения святым они определили себя
самих; 16 чтобы и вы подчинялись таковым и
всякому содействующему и трудящемуся. 17 Радуюсь же на
прибытие Стефана и Фортуната и Ахаика,
потому что ваш недостаток эти восполнили, 18 они успокоили ведь мой дух и ваш.
Признавайте итак таковых. 19 Приветствуют
вас Вызовы Азии. Приветствуют вас в Господе много Акила
и Приска с которой по дому их церковью. 20 Приветствуют
вас братья все. Поприветствуйте друг друга в поцелуе святом. 21 Приветствие моей рукой Паула. 22 Если кто-либо
не любит Владыки, пусть будет анафема. Марана фа. 23 Дар Владыки Йашуа
с вами. 24 Любовь моя со всеми вами в Помазаннике Йашуа.
Глава 1
2 Вызову Бога, находящемуся в Коринфе, освященным в Йашуа
Помазаннике, званым Святым со всеми призывающими имя Повелителя нашего Йашуа Помазанника в каждой местности, их и нашего
3 Дар вам и мир от Бога, Отца нашего и Повелителя нашего, Йашуа
Помазанника
4 Постоянно благодарю Бога моего относительно вас на даре Божьем, наделенном вам в Помазаннике Йашуа,
5 Потому что в Нем вы были обогащены во всем, во
всяком слове, во всяком знании,
6 Как свидетельство Помазанника было упрочено в вас,
7 Так что не вам отставать ни в каком Даровании, ожидая раскрытие нашего
Повелителя, Йашуа Помазанника,
8 Который и упрочит вас безупречных до конца в день нашего Повелителя, Йашуа Помазанника.
9 Верен Бог, через которого вы были вызваны в сообщность
Сына Его, Йашуа Помазанника, нашего Повелителя
10 Прошу же вас, братья, через имя Повелителя Нашего, Йашуа Помазанника, чтобы все вы говорили то же, и не были в
вас разрывы, вы же были налаженные в том же уме и в том же мнении
11 Прояснилось ведь все о вас, братья мои, Хлоины,
что ссоры в вас есть.
12 Говорю же это потому что каждый из вас говорит:
Я-то есть Паула, Я же Аполла,
Я же Кифы, Я же Помазанника.
13 Разделен Помазанник?! Разве Павел был распят за вас? Или в имя Паула вы были погружены?
14 Благодарю, что никого из вас я не погрузил, Кроме Криспа и Гая,
15 Чтобы не сказал кто, что в имя мое был погружен.
16 Я же погрузил и дом Стефана, прочего не знаю, если погрузил кого-нибудь
другого.
17 Ведь не послал меня Помазанник погружать, а благовозвещать,
не в мудрости слова, чтобы не был упразднен столб Помазанника
18 Ведь Логос столба гибнущим-то – глупость,
спасающимся же нам – сила Бога.
19 Написано ведь: Погублю мудрость мудрых и понимание понятливых отвергну.
20 Где мудрый? Где писец? Где оппонент века этого? Не
оглупил Бог мудрость мира?!
21 Ведь так как в мудрости Бога Мир через мудрость не
узнал Бога, благоволил Бог спасти верящих через глупость проповеди.
22 Так как иудеи знамения требуют, и греки мудрость ищут,
23 Мы же проповедуем распятого Помазанника – иудеям-то капкан, а язычникам же –
глупость,
24 Самим же званым, - иудеям и грекам, - Помазанника – силу Бога и мудрость
Бога,
25 Потому что глупое Бога мудрее людей и слабое Бога
сильнее людей.
26 Повидьте звание ваше, братья, потому что немногие
мудры по плоти, не многие сильны, не многие благородные.
27 Но Бог избрал глупое мира, чтобы пристыжать мудрых и слабое мира выбрал Бог,
чтобы пристыжать сильное,
28 И безродное мира и уничиженное избрал Бог, несуществующее, - чтобы
упразднить существующее,
29 Дабы не похвасталась всякая плоть перед Богом
30 Из Него же вы есть в Йашуа
Помазаннике, который был сделан мудростью нам Бога, праведностью и освящением и
выкупом,
31 Чтобы, как написано: Хвастающийся, похвастывайся в Повелителе.
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16